Модмейкерство во всём мире уже давно приняло форму искусства. Совсем
иная ситуация творится у нас - в России. Хотя дело и не такое редкое,
творения модостроителей остаются во многом неувиденными, неоцененными
или непонятыми. А глобальные моды и вовсе можно пересчитать по пальцам.
Неоценёнными же или неувиденными они остаются во многом из-за того, что
сливаются с оригиналами, а ведь задача любой глобальной модификации, в
первую очередь - стоять особняком от своей основы. Претендует на это
игра от команды World Of Stalker TEAM - Sector 23: Prologue, на основе
игры S.T.A.L.K.E.R. Модостроители.. Если взяться посчитать все
модификации(как глобальные так и "маленькие") на игры серии
S.T.A.L.K.E.R., то не хватит пальцев, ни на руках, ни на ногах у всех
жителей Андорры. Вы всё правильно поняли - их великое множество, начиная
заменой текстуры или скриптом, заканчивая Солянкой. Уследить за
разработкой какого-либо подобного проекта иногда просто не
предоставляется возможным по той причине, что о ходе работы нас не
информируют средства массовой информации. К сожалению моды у нас сейчас
не ценятся, и это, надо сказать, неправильно. Из модификаций часто
вырастают самостоятельные проекты. Для справки: из мода к Half-Life,
появился такой проект как Counter Strike. О ходе же работы над
описываемом проекте нас начали информировать недавно, после появления
его официального сайта. Одна голова хорошо, а три... Сюжет
игры основан на комиксе "Батя" Романа Сурженко, и книге "Слепое пятно",
Виктора Ночкина, но он по-хорошему "обросший" своей сюжетной линией и
ответвлениями. Главный герой, в лице которого мы будем представлены -
некий воен-врач, сын которого заболел лейкозом и умер. Похоронил он его и
поддался в Зону - в сталкеры. Там он узнал, что после необычного
выброса появилась новая территория - "Сектор 23", и будто видели на ней
монолитовцев. Его задачей становится поиск пути, по которому они прошли.
Он идёт к Исполнителю желаний, и хочет только одного - вернуть сына..
Из комикса WоS Team взяли главного героя и завязку, а повествование
книги "Слепое Пятно" будет интерпретироваться в локации "Сектор 23". И
надо сказать, что с первого вгляда история утягивает. У медали две стороны.. Об переносе "Сталкера" на движок CryEngine 2 мы слышим уже не в первый раз. Первая попытка была предпринята ч
еловеком под ником Da_Man, но проект так и не вышел - он был заморожен.
Описываемая же игра, уже претерпела бэта-стадию и обещает выйти в срок.
"Двигатель" CE2 выбран разработчиками не случайно. Во-первых, он,
конечно, выведет графику на совершенно новый уровень, а во-вторых -
даст, невиданную доселе для "Сталкера", тактическую свободу. При
детальном же разборе, легко обнаружить, что у медали две стороны..
Та же совершенно новая, технологически намного совершенней и красивей,
чем у X-Ray, картинка CryEngine 2, решает вопрос относительно графики,
но выводит на первый план новый вопрос, который, на мой взгляд, гораздо
серьёзней - это вопрос геймплея. Ведь если он будет скучный, или другими
словами, "игра не будет играться", это станет, без малого, кинжалом в
её грудь. И второй, не менее важный вопрос - атмосфера. Сохранится
ли при всех нововведениях атмосфера игры? Ведь среди них числятся не
только ползание и укрывание за объектами, также будет возможно плавать и
(внимание!) прыгать с парашютом. Согласитесь, сопоставить это с игрой
от GSC Game World очень и очень трудно. Пересолить очень легко, а убрать
уже растворённую соль не получится. Водка, джунгли, два ствола..
Запустив впервые игру, вас будет ожидать весьма и весьма неожиданный
момент. Ведь парни из команды тщательно взялись перерисовывать Зону.
Преставленная командой GSC - пустынная, серая, бесплодная территория
сменится на зелёную, обросшую ветвистыми деревьями, бодрую территорию от
WoS TEAM. По словам разработчиков, обусловлено это тем, что так реально
сейчас выглядят окрестности Чернобыля и сам он. За время отсутствия
человека на этой земле, природа начала отвоёвывать своё, что ей с
успехом удаётся. Земля заросла деревьями, травой и всё это убранство
зеленеет на солнце. Однако непроходимые джунгли из Crysis вас не ждут,
всё обещается быть в меру. На такой территории, во фриплее(после
прохождения основной сюжетной линии), вам предстоит воспитывать своего
сына-кровососа и кормить его. Не забывайте, что главный герой игры - тот
самый "Батя". Обещают даже прилепить "социум кровососов". Правда как
это выглядит и вертиться ещё не показывали. Также обещали
подкрутить аномалии и артефакты, а точнее сказать - переработать.
Аномалии неким образом наделят "разумом" и заставят жить собственной
жизнью, а некоторые их виды даже будут вас преследовать. Артефакты же в
свою о чередь будут делиться на два типа - те, которые можно
продать, и те, которые можно применить. Если с продажей всё вроде-бы
понятно, то применение их вызывает неподдельный интерес. Всё потому что
они дают некие сверхспособности. Выглядит это примерно так - опустошаем
шприцом артефакт и колим полученное в себя. Последствия могут быть
самыми различными. Подводя итоги, можно сказать, что нас ждёт
нечто весьма удивительное. Нам удалось лицезреть, как персонаж лихо
расстреливает врагов из пистолетов с двух рук, раскатывает на машине,
валит очередью забор и разносит гранатой хижину. Нам обещают громадную
Зону Отчуждения(6 огромных локаций), построенную на совершенно новом
движке, захватывающий сюжет, расчленёнку и бегающие аномалии. Сулят бои
на арене, социум среди кровососов, возможность управлять отрядом и новый
фриплей. Если всё это вас заинтересовало - обведите первый квартал
2011-ого года на вашем календаре красным маркером, и начинайте грызть
ногти. Автор: Семёнов Илья aka Rico специально для портала ToP Mods
|